logo

Дидактические игры в детском саду в средней группе для развития речи


Мы предлагаем некоторые хорошие дидактические игры рекомендуемые в детском саду для развития речи у детей средней группы.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА - НАШИ ИГРУШКИ

ЦЕЛЬ:

  • Практика правильного произношения согласных (р, ш, ц, в, ж) интегрированные в словах и развития речи у малышей в детском саду.
  • Приобретение навыков правильно выразить свои мысли в простых и более сложных предложениях у детей средней группы детского сада.
  • ОПЕРАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ:

    1. Правильное произношение названия некоторых игрушек из группы.
    2. Составление грамматически правильных сформулированных предложений.
    3. Выполнение определенных игровых действий, специфических для конкретной игрушки.


    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ:

    Правильное произношение названия некоторых игрушек из группы, для развития речи.

    ПРАВИЛА ИГРЫ:

    На вопрос воспитательницы: "с какой игрушкой мы играем?", ребенок выбирает игрушку и называет ее. Все дети повторяют название игрушки и должны имитировать игровое действие с этой игрушкой.

    ИГРОВЫЕ ЭЛИМЕНТЫ: движение, имитация действия.

    УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: игрушки из группы.

    ХОД ИГРЫ:

    Дети сидят в полукруге с разными игрушками перед ними. На вопрос воспитательницы: "с какой игрушкой мы играем?", названный ею ребенок выбирает игрушку и называет ее. Желательно, чтобы он отвечал через законченное предложение.

    Пример: "мы играем с автомобилем". Дети должны будут повторять название игрушки и должны имитировать езду игрушечного автомобиля, воспроизведя звуковые сигналы: «пи, пи, пип-пип ..."

    ВАРИАНТЫ:

    Воспитательница имитирует езду поезда и задает вопрос: "как вы думаете, с чем я играю?". После того, как дети будут признать и назвать транспортное средство, они должны будут стать в ряд друг за другом, образуя поезд и двигаться по комнате имитируя движение поезда и специфический гудок сирены: "у-у-у, у-у-у, у-у-у ...".

    Далее, можете выбрать все транспортные средства известные детям.

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА - ЧТО ЭТО И ГДЕ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ?

    ЦЕЛЬ:

  • Укрепление навыков правильного изложения своих мыслей в простых и более сложных предложениях у детей средней группы детского сада.
  • Развивать способность распознавать и называть неодушевленные и одушевленные предметы (простые существительные).
  • Использование накопленных знаний в новых ситуациях.
  • ОПЕРАТИВНЫЕ ЗАДАЧИ:

    1. Назвать окружающие предметы или предметы, изображенные на рисунках;
    2. Создать простые предложения с названным словом;
    3. Указать полезность данного объекта.

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ:

    Определение, наименование некоторых объектов и указание на их полезности.

    ПРАВИЛА ИГРЫ:

    На вопрос воспитателя "что такое?", ребенок называет объект, на вопрос "для чего он служит?", ребенок укажет его полезность и назначение. Ответы должны быть в виде предложений из нескольких слов.

    ОСОБЕННОСТИ ИГРЫ: манипуляции с предметами, подражание некоторых действий воспитателя, аплодисменты.

    ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ:

    Игрушки или изображения предметов из окружающей среды, в зависимости от выбранной темы (личные вещи, столовые приборы, посуда и т.д.).

    ХОД ИГРЫ:

    Игра может проходить в различных уголках игровой комнаты, где расположены предметы соответствующей темы.

    Пример: Предметы личного пользования могут быть размещены в углу "мой гардероб", посуда и другие кухонные принадлежности - в углу "домохозяйка" и т.д. Ребенок выбирает игрушку, предмет и на вопрос воспитателя: "что это?", говорит название предмета. Воспитательница спрашивает: "зачем он нужен?" и ребенок должен говорить, где и для чего используется этот предмет. Ответы должны быть изложены в простых предложениях из нескольких слов. Правильные ответы сопровождаются аплодисментами и маленькими наградами.

    ВАРИАНТЫ:

    Воспитательница может имитировать одно конкретное действие, а дети должны говорить в одном предложении, что за предмет и для чего он используется. Пример: Когда воспитательница имитирует, что чистит зубы, ребенок говорит: "Мы чистим зубы с помощью зубной щетки".