logo

Дидактические игры для детей дошкольного возраста


Дидактические игры для детей дошкольного возраста "Чей голос?" и "Складывание игрушек", развивают у детей умения распознавания объектов (игрушек), чувства распознавания персонажей по голосу, развивают речь.

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста "Чей голос?"

Цель игры:

  • Проверка знания о правильном использовании существительных;
  • Развитие остроты слуха;
  • Проверка знаниий содержания любимых сказок, слышанных ранее, и их персонажей.
  • Цель обучения:

  • Распознавание персонажа и правильное использование существительных при ответах.
  • Поставленные задачи:

    1. узнать персонаж из како-то сказки по услышанной записи на магнитофоне или любого другого воспроизводящего устройства;
    2. правильное использование существительных в своих ответах.

    Правила игры:

    Ребенок, который первый распознает персонаж и правильно отвечает, награждается каким-либо знаком (флажком, звездочкой и т.д.).

    Дидактический материал: магнитофон, силуэты персонажей, знаки внимания.

    Ход игры:

    Воспитательница просит детей слушать записанный голос известного сказочного персонажа, после чего спрашивает: "Чей это голос?".
    В зависимости от сложности действия, она может еще спросить, к кому он обращается.
    Дополнительно дети могут выбрать и показать силуэт распознаваемого персонажа.

    Варианты:

    Дети признают голос персонажа, записанный на магнитофоне, затем воспитательница просит их ответить на вопрос: "К кому он обращается?".

    Пример:

    "Кто просил петуха выйти из избушки?";
    "Кому говорит лиса, как поймать рыбу?".

    Дидактическая игра для детей дошкольного возраста "Складывание игрушек"

    Цель:

  • Развивать способность у детей дошкольного возраста различать звуки, из которых состоят простые слова и произносить их правильно.
  • Развивать способность правильно использовать предлоги "в" и "на", в соответствии с положением объекта в пространстве.
  • Задачи:

    1. назвать выбранную игрушку;
    2. определить положение игрушки в группе, используя правильно предлоги "в" и "на";
    3. составлять простые и более сложные предложения по правилам грамматики.

    Дидактическое задание:

  • Распознавание и правильное название игрушек, а также место, где они размещаются в группе.
  • Правила игры:

    После того, как дети назвали игрушку, они определяют ее место в группе.
    Правильные ответы сопровождаются аплодисментами.

    Игровые элименты: движение, распознавание, аплодисменты;

    Учебные материалы: игрушки, большая коробка.

    Ход игры:

    Дети выбирают одну игрушку из коробки, называют ее и складывают в определенное место, рассказывая свои действия.

    Пример:

    "Я выбрал из коробки мячик и положил его в корзину".
    "Я выбрала зайчика и положила его на полке".

    Игра продолжается до тех пор, пока все игрушки не будут расположены на своих местах.

    Варианты:

    Дети вместе с воспитательницей детского садика подходят к месту, где раскладывались игрушки. Воспитательница спрашивает: "какие игрушки положили мы на полке?" или "какие игрушки положили мы в корзину?".

    Дети перечисляют игрушки, которые они расположили на кроватках, на полках, в корзине, в ящике и т.д.. (Нужно следить за правильное произношение слов). В конце воспитательница разрешает играть им в желаемом секторе с любимыми игрушками.