logo

Дидактические игры для детского сада в средние группы


Дидактические игры для детского сада "Игра с флажками" и "Распознать персонаж" развивают способность у младших детей распознавать цвета, учат их правильно произносить звуки русского языка, правильно и последовательно выразить свои мысли.

Дидактическая игра для детского сада "Игра с флажками"

ЦЕЛЬ ИГРЫ:

  • Развивать способность распознавания цветов: красный, желтый, синий, зеленый.
  • Развивать способность правильно выразить свои мысли в предложениях, правильно согласовать существительные с прилагательными;
  • Развивать способность правильно произносить звуки русского языка.
  • ЗАДАЧИ:

    1. распознавать и правильно произносить наименование цветов;
    2. придумать предложение в котором согласование существительное-прилагательное соблюдаются;

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА:

  • распознавание цветов и правильное согласование имен прилагательных с именами существительными.


  • ПРАВИЛА ИГРЫ:

    По сигналу воспитательницы, дети поднимают флажок того же цвета, что и она.
    Отвечает только тот ребенок, которого она называет.
    Дети выбирают флажок того же цвета, какого цвета у них домик.
    При правильных ответах нужно аплодировать.

    ЭЛИМЕНТЫ ИГРЫ: действия с объектами, аплодисменты.

    УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:

    4-х цветные флажки, игрушки, того же цвета, домики или изображения домиков с теми же цветами;

    ХОД ИГРЫ:

    Воспитательница и дети имеют на столе по 4 флажка разного цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Воспитательница поднимает один флажок и говорит детям: "Поднимите и вы флажок такого же цвета, как у меня", "Какой флаг вы подняли?". Дети отвечают: "Я поднял красный флаг потому, что и Ваш флаг красный".

    ВАРИАНТ 1:

    Воспитательница показывает любую игрушку, допустим мяч красного цвета, а дети поднимают флажок с тем же цветом, сказав: "Мяч красного цвета и я поднял красный флаг".

    ВАРИАНТ 2:

    Воспитательница называет цвет и дети поднимают флажок с заданным цветом.

    ВАРИАНТ 3:

    Дети получают игрушечный домик или картинку домика определенного цвета. У них задача выбрать соответствующий по цвету флажок, мотивируя выбор: "У синего домика я поставил синий флажок.", "Все желтые домики имеют желтые флажки". "Я взял красный флажок потому, что у меня красный домик".

    Дидактическая игра для детского сада "Распознать персонаж"

    ЦЕЛЬ ИГРЫ:

  • Проверка знаний об известных персонажей детских сказок;
  • Научить детей правильно и последовательно выразить свои мысли.
  • ПОСТАВЛЕННЫЕ ЗАДАЧИ:

    1. определить персонажи, найденные в сказочном домике;
    2. сопоставить персонажи к соответствующей сказки;
    3. распознавать персонажей по отрывку, услышанного на магнитофоне;
    4. дать короткие реплики персонажей известных сказок;
    5. распознавать название сказки по услышанному фрагменту.

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ НАГРУЗКА:

  • Распознавание персонажей известных сказок и их правильное размещение.
  • ПРАВИЛА ИГРЫ:

    По просьбе куклы-феи дети выбирают персонаж какой-то сказки, называют его имя и название сказки. Дети слушают кассету с репликой персонажа, распознают и называют его по имени.

    ЭЛИМЕНТЫ ИГРЫ: движения персонажей, распознавание, рассказ куклы-феи.

    УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ: силуэты персонажей, отрывки сказок, магнитофон, кукла-фея.

    ХОД ИГРЫ:

    Кукла-фея с помощью воспитательницы переносит детей в мир сказок. При помощи текста:

    Поскорее выбирай
    Персонаж любимый
    И его приглашай
    В сказку родимый.

    Кукла-фея просит выбрать силуэт персонажа. После того, как дети скажут о ком речь, они поставят силуэт в той группе сказок, к которому относится данный герой. Дети должны дать и короткие реплики из данной сказки.

    Пример: "Я выбрал медведя из сказки "Три медведя" и помещаю его на изображение этой сказки".

    ВАРИАНТ 1:

    Кукла-фея расскажет отрывок из сказки "Три медьведя", потом попросит их сказать название услышанной сказки.

    ВАРИАНТ 2:

    Дети будут слушать реплику какого-то персонажа из сказки "Колобок". Они должны распознать и назвать его.

    Примечание: В зависимости от группы, старшая или средняя, игра может быть усложена или упрощена.