logo

Развлекательные игры в карты. Игра - Рамми


Вконце 1880-х годов испанская карточная игра «конкиан» пересекла мексиканскую границу и проникла в юго-западную часть США, превратившись в «кункен». Эта игра сочетает в себе две идеи: подсчет очков путем «слияния» и подсчет через «выход» (снос всех карт руки).

Американские игроки начали совершенствовать грубоватый кункен в двух направлениях и оба они были названы «рам» или «рамми». Одно направление подчеркивало значение «выхода» и привело к основному варианту в форме рамми, а также к рамми-стуколке, джин-рамми и др. Другое направление уделяло основное внимание «слиянию» и привело к рамми на 500 очков, канасте, самбе и их аналогам.

До 1910 года рамми считался второстепенной игрой, но далее достиг феноменальной популярности. По опросам 1935 года рамми по известности вышел на первое место в США Игры, представляющие оба направления развития рамми, были объектами массового увлечения — джин-рамми после 1940 года и канаста — после 1949.

ИГРОКИ: от двух до шести. Каждый играет за себя.

КАРТЫ. Обычная колода в 52 карты. В каждой масти соблю¬дается распределение по старшинству: К (самая старшая), Д, В, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, Т (самая младшая).

СДАЧА. Карты сдаются по одной, начиная елевого игрока от сдатчика (по часовой стрелке). Каждый игрок получает: при двух играющих — десять карт; при трех или четырех — семь; при пяти или шести — шесть карт.

ПРИКУПНЫЕ И СБРОШЕННЫЕ КАРТЫ. Нерозданные карты колоды помещаются в центр стола рубашкой вверх, образуя прикуп. Верхняя карта прикупа снимается и кладется рядом рубашкой вниз. Эта лицевая карта образует начало колоды сноса. Термин «лицевая» также применяется для обозначения верхней карты сноса.

КОМПЛЕКТЫ. Цель игры состоит в распределении карт руки по комплектам разного типа («объявления», «раскладки» и др.). Имеется два типа раскладок по комплектам:

а) ГРУППЫ. Три или более карт одного достоинства. Например: 9 пик, 9 червей, 9 крест.

б) СЕКАНСЫ. Три и более карт одной масти по достоинству.
Например: Д бубей, В бубей, 10 бубей. В простом рамми туз не может считаться выше короля для составления секанса типа Т-К-Д или 2-Т-К.

ИГРА

Игрок слева от сдатчика начинает и очередь переходит последовательно по часовой стрелке. При игре каждый участник должен соблюдать следующие правила:

а) ПРИКУП. Участник начинает игру прикупом одной карты: первой из колоды прикупа или из колоды сноса.

б) ОБЪЯВЛЕНИЕ. Далее он, если желает, кладет любое число карт с руки лицом вверх на стол при условии, что они образуют комплекты или соответствующим образом дополняют комплекты, находящиеся на столе («откладывание»).

в) СНОС. Игрок заканчивает свою очередь сносом одной карты, которую он кладет рубашкой вверх на колоду сноса, если только он ранее не объявил все свои карты.

ОТКЛАДЫВАНИЕ. Игрок может отложить карты со своей руки в объявленные комплекты — четвертую карту в группу по достоинству, или дополнительные карты в масть согласно последовательности в секанс. Откладывать можно в комплекты противников и в свои собственные.

ВЫХОД. Когда один из игроков раскладывает по комплектам нес карты руки, он считается вышедшим и выигрывает данную сдачу. Игра останавливается и осуществляется подсчет. Если прикуп исчерпан, а игра продолжается, колода сноса переворачивается бее тасовки рубашкой вверх, образуя новый прикуп.

ПОДСЧЕТ ОЧКОВ. При выходе игрока, каждый из оставшихся участников платит ему по очкам своей руки, считая туза за одно очко, каждую фигуру — за 10; фоски оцениваются по своему достоинству. Очки начисляются за все карты, даже за комплектные, но необъявленные. Игрок выходит в рамми, если объявляет все карты руки в одну очередь, без предшествующих объявлений. В этом случае стоимость оплачиваемых очков удваивается.

ОШИБКИ И НАРУШЕНИЯ В РАММИ

ПЕРЕСДАЧА. Пересдача тем же сдатчиком назначается при открытии карты во время сдачи или при обнаружении открытой карты в прикупе, или при неправильном числе карт у любого из игроков.

НЕПРАВИЛЬНОЕ ЧИСЛО КАРТ НА РУКАХ. Если после начала игры участник обнаруживает излишек или недостаток карт в руке, он должен исправить ошибку в ходе игры: пропуская один или несколько прикупов, если карт слишком много; или пропуская один или несколько сносов, если карт мало. При наличии неправильной руки объявления не делаются.

ПРИКУП ДВУХ КАРТ. Если игрок случайно прикупил две карты и просмотрел обе из них, он оставляет верхнюю у себя. Вторая выкладывается рубашкой вниз на прикуп. Следующий игрок может прикупить открытую карту. Если он берет карту с колоды сноса, открытая карта закладывается рубашкой вверх в середину колоды прикупа.

ИГРА ВНЕ ОЧЕРЕДИ. Если участник играет не в свою очередь и сносит до обнаружения ошибки, игра считается очередной и переходит к его левому противнику. Если игрок прикупает вне очереди и ошибка обнаруживается до сноса им карты, он должен оставить у себя прикупленную карту. Очередь восстанавливается и нарушитель начинает игру в свою очередь без прикупа. Если игрок прикупает из колоды сноса вне очереди и ошибка обнаруживается до его сноса, он должен возвратить карту на место. Если игрок объявляет после внеочередного прикупа и ошибка обнаруживается в этот момент, он должен взять назад объявленные карты.

СНОС ДВУХ КАРТ. Если игрок сносит две карты и ошибка обнаруживается до окончания игры следующим противником, нарушитель должен взять назад одну из своих карт. Он имеет право выбрать карту, если только следующий игрок не прикупил одну из них. Если ошибка обнаруживается позднее, нарушивший порядок должен восстановить свою руку согласно правилу об излишке или недостатке карт.

НЕПРАВИЛЬНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ. Если игрок выкладывает карты, которые не составляют комплект или дополнение к объяв¬ленному комплекту, он должен взять назад все неправильно выложенные карты по первому требованию до перетасовки.