logo

Игры в карты - Канаста в две и три руки


Каждый игрок получает по пятнадцать карт. Во время прику¬па игрок берет две карты, но сносит только одну. Игрок не может выйти без объявления двух канаст.

КАНАСТА В ТРИ РУКИ

Каждый играет за себя. Игрокам сдастся по тринадцать карт. Можно пользоваться правилами для канасты в четыре руки, но есть и более удовлетворительный метод:

В ходе прикупа игрок берет две карты, но сносит только одну. Первый берущий колоду сноса становится одиночкой, остальные — партнерами, играющими против него в эту сдачу. Начальные требования для первой сдачи, тем не менее, зависят от индивидуального счета каждого игрока.

У каждого игрока имеется своя колонка в общем счете. Одиночка подводит собственный итог. Противники суммируют результаты партнерства. Красные тройки, однако, засчитываются каждому игроку отдельно. Они считаются тогда, когда один из партнеров сделал объявление. Для выхода требуются две канасты. Игра составляет 7500.

Если колода сноса не была взята, каждый игрок подсчитывает очки отдельно. Если никто не выходит, игра заканчивается, когда сносит последний игрок, взявший прикуп. Если игрок выходит до взятия колоды сноса, он становится одиночкой, а двое других ведут подсчет в качестве партнеров.

ДРУГИЕ ФОРМЫ КАНАСТЫ

По мере роста популярности канасты, в эту игру встраивались различные особенности, которые, в принципе, состояли в следующем:

а) Вместо двух колод с четырьмя джокерами применялись три колоды с шестью джокерами;

б) Для взятия колоды требовалась натуральная пара;

в) Не допускалось добавление карты к сформированной канасте;

г) Объявление не должно было иметь более двух джокерных карт;

д) Секансы нельзя было объявлять;

е) Допускалось объявление джокерных карт только в определенных группах;

ж) Более крупные премии начислялись за секане или oбъявления с джокерными картами, или за определенные особые комбинации;

з) Допускался прикуп двух карт одновременно;

и) Для выхода требовались две канасты или иные специальные комбинации из семи и более карт.

Были и другие вариации, перечислить которые не представляется возможным. Из всех этих нововведений возникли варианты исходной игры, которые в Соединенных Штатах известы всего по имени страны, где они впервые появились («боливия», «чили», «итальянская канаста» и т.д.). Основные из них oписаны ниже, начиная с самого раннего варианта — «самбы», которая была придумана и названа так Джоном Р. Кроуфордом.