logo

Игры в карты - Рамми контракт


Эта игра также называется «ливерпульский рамми», «кинг-рамми» или «зиончек». Как и в простом рамми, единственной целью игры является сосгавление комплектов. Но они должны соответствовать жесткому графику.

Континентальный рамми представляет собой еще одну популярную игру, основанную на тех же принципах (описан ниже).

ЧИСЛО ИГРАЮЩИХ. Пять - восемь игроков.

КАРТЫ. Три обычных колоды по 52 карты стасовываются вместе и добавляются два джокера. Всего 158 карт. При четырех или менее игроках используются только две колоды и два джокера. Достоинство карт соответствует обычному рамми, только туз может быть старшей картой в секансе Т-К-Д или младшей — в секансе 3-2-Т.

СДАЧА. Игра состоит из семи сдач. В каждой из первых четырех каждый игрок получает по двенадцать карт. Как и в рамми, нерозданные карты составляют колоду прикупа, а лицевая карта выкладывается рядом с ней.

КОНТРАКТ. Комплекты, группы и секансы образуются согласно правилам рамми, но первое объявление любого игрока должно соответствовать контракту. Список контрактов может меняться в зависимости от местных традиций. Общепринятой считается следующая последовательность:

Первая сдача: ---------------------- две группы
Вторая сдача: ---------------------- одна группа и один секанс
Третья сдача: ---------------------- два секанса
Четвертая сдача: ---------------- три группы
Пятая сдача: ----------------------- две группы и один секанс
Шестая сдача: --------------------- одна группа и два секанса
Седьмая сдача: ------------------ три секанса при полной руке

ИГРА. Соблюдаются правила рамми со следующими отличиями: Если очередной игрок не желает прикупать из колоды сноса, он должен об этом заявить. Тогда другой игрок может прикупить из снесенных карт. Если желающих двое или более, право прикупа принадлежит левому соседу очередного игрока. Тот игрок, который таким образом получает карту из сноса вне очереди, должен взять и верхнюю из прикупа. Сам он при этом не сносит, так как его очередь еще не пришла. После снятия карты с колоды сноса (или после отказа от нее всех игроков) очередной игрок прикупает и продолжает игру.

Первое объявление игрока должно точно соответствовать требованию контракта. Далее, до седьмой сдачи каждое объявление должно состоять только из трех карт и не больше. При следующем и всех остальных турах после объявления по контракту игрок может откладывать карты на любые объявления, включая и свое собственное. Но новых собственных объявлений он делать не может. Для седьмой сдачи вся рука должна быть разложена только в три секанса и один из них, таким образом, должен состоять из более чем трех карт.

Джокер может быть объявлен в качестве части комплекта и владелец его устанавливает его достоинство и масть. Любой игрок, у которого оказалась натуральная карта того же достоинства и масти, может позднее, в свою очередь (и если он объявил контракт) обменять эту карту на джокер. Полученный таким образом джокер может быть в течение того же тура отложен в любую комбинацию.

ВЫХОД. Когда любой из игроков избавляется от всех карт, игра заканчивается. Если никто не выходит, а прикуп исчерпан, колода сноса перетасовывается, переворачивается рубашкой вверх и образует новый прикуп.

ПОДСЧЕТ ОЧКОВ. В конце гейма каждый участник подсчитывает общую «стоимость» карт своей руки и эта сумма записывается в дебет против его имени на расчетном листе. За каждый туз или джокер начисляется по 15 очков, за каждую фигуру — по 10, прочие карты учитываются по их достоинству. После окончания игры в семь сдач победителем считается игрок с наименьшим счетом. Иногда назначается особая премия за выход и устанавливаются сложные правила учета очков за выход без джокера, без прикупа и т.д.