logo

Игра в карты Рам в 500


Рам в 500 был одной из первых игр типа рамми, в которых очки начисляются по комплектам. Иногда его называют «мичиганский рам» или «рам-пинокль».

ЧИСЛО ИГРАЮЩИХ: от двух до восьми. Каждый играет сам за себя, но допускается и партнерство.

КАРТЫ: обычная колода из 52 карт для четверых и менее игроков. Если играют пятеро или больше, стасовываются две колоды. Старшинство соответствует правилам рамми, но туз бывает или старшей в Т-К-Д, или младшей в 3-2-Т.

СДАЧА: при игре в две руки, каждый получает по 13 карт. При троих и более игроках каждый получает по 7. Карты сдаются по одной. Как и в рамми, образуются колоды сноса и прикупа.

ИГРА. Правила игры соответствуют обычному рамми и включают одно дополнительное, которое будет описано ниже. Цель игры также соответствует рамми: рассортировать руку по комплектам, группам или секансам. Комплекты объявляются, как и в простом рамми.

Очередной игрок может прикупить верхнюю карту прикупа или сноса. Но у него есть еще одна возможность: можно взять стопку из двух или более карт с верха колоды сноса (и даже всю колоду) при условии объявления нижней карты взятой стопки. Эту карту можно объявить, выложив ее на стол к ранее открытой комбинации, или соединить с картами руки в новый комплект, или составить новый комплект из взятой стопки.

Как и в рамми, игрок может откладывать дополнительные карты на любой объявленный комплект — противника или свой собственный. Но отложенные таким образом карты игрок должен выкладывать перед собой на столе с тем, чтобы учесть их очки для себя. Когда карту можно отложить сразу на два комплекта (на группу и на секанс), игрок должен заявить о своем намерении, так как это отражается на открытых возможностях для последующего откладывания.

Игра заканчивается, если любой игрок избавляется от последней карты руки. Выходящий игрок не обязан осуществлять окончательный снос — он может объявить все оставшиеся карты. Если к моменту полного разбора прикупа никто не вышел, игра продолжается с прикупом из колоды сноса. Игра прекращается, если никто из игроков не может или не желает прикупать.

ОЧКИ. Оценка стоимости карт соответствует правилам рамми, но туз получает одно очко только при объявлении в младшем секансе — Т-2-3. Во всех остальных случаях он идет по 15.

После окончания игры каждый участник подсчитывает общее число очков по объявленным картам. Из этого показателя он вычитает общее число очков по оставшимся картам в руке, включая и карты, объединенные в комплекты, начисляя по 15 очков за каждого туза. Положительная или отрицательная величина, пол¬ученная в результате вычитания, заносится в его колонку на об¬щем листе подсчета очков. Вычисляются промежуточные суммы очков каждого игрока.

Игрок, первым набравший в плюсе 500 очков или более, выигрывает. Расчет идет по разности общих сумм очков.

Призы за выход и за гейм не начисляются — все очки подсчитываются только на основании объявленных карт.

Альтернативный метод подсчета предусматривает установление для игры предела в семь сдач. Выигравший в большинстве сдач выигрывает и игру в целом. Так как это исключает проблемы с подсчетом промежуточных сумм очков, метод рекомендуется для начинающих.

ОШИБКИ И НАРУШЕНИЯ. Существует только одно дополнение к общим правилам рамми для данной игры: если игрок берет стопку карт и обнаруживает, что не может объявить в комплекте нижнюю карту, он должен вернуть все карты на место и брать из прикупа. Колода сноса (если она оказалась в беспорядке) восстанавливается согласно мнению большинства игроков.

Это правило излишне, если соблюдается обычай игры, согласно которому игрок, берущий стопку, выкладывает ее на стол, не нарушая порядка карт, перед игроками. Затем он вынимает нижнюю карту и объявляет ее до смешивания стопки с картами своей руки.

СТРАТЕГИЯ ИГРЫ В РАМ НА 500.

В начале следует приложить все усилия для получения максимального числа дополнительных карт. При первых сносах карт часто «присаливают» колоду сноса картами из комбинаций и даже из комплектов в надежде захватить следующие снесенные карты. Необходимо очень внимательно оценить тот момент, когда необходимо делать крупный прикуп — другой игрок может «копнуть» первым.

На начальном этапе рекомендуется объявлять ровно столько карт, сколько требуется для взятия карт из колоды сноса. Наконец подходит время выхода — необходимо максимально разгрузить свою руку. Так как ваши объявления дают возможность разгрузки и даже выхода другим игрокам, можно попытаться придержать разгрузку до последнего безопасного момента. Можно избежать паники, если следить за снесенными картами, которые прикупили другие: среди них могут оказаться непарные, требующие сноса до выхода игрока.

На первых этапах сноса естественно избегать сбрасывания той карты, которая составляет пару или потенциальный секанс с имеющимися. Если колода велика, у вас может не оказаться надежного сноса. Тогда обычно ставят в комплект карту с верхней части колоды. После начала общей разгрузки (когда один игрок «ломается» и за ним начинают разгружаться все) опасность при сносе менее велика, ибо общая цель заключается в выходе и мало кто будет «копать» глубже ради нового объявления.