logo

Игра в карты Джин Рамми


ИГРОКИ: двое. По очереди могут участвовать и трое, и четверо, но фактически игру ведут только два человека.

КАРТЫ: обычная колода в 52 карты. Достоинство определяется по правилам рамми, К — всегда старшая, Т — всегда младшая. Каждая фигура стоит 10 очков, тузы — по одному, прочие карты — по цифровому достоинству.

СДАЧА. Каждый игрок получает по десять карт, сдаваемых по одной. Как и в рамми, нерозданные карты составляют прикуп, его верхняя карта вскрывается и выкладывается рядом в качестве лицевой.

Игроки тянут карты для розыгрыша права на первую сдачу. Вытянувший старшую карту может сдавать первым или просить об этом противника. Далее сдаст тот, кто выиграл предшествующую сдачу. Выигравший гейм, сдает первым в следующем.

ИГРА. Несдававший начинает игру, прикупая лицевую карту. Если он отказывается, ее может взять сдатчик. Если оба отказываются, противник сдатчика берет верхнюю карту с колоды прикупа. Игра идет по правилам рамми и с той же целью: сформировать комплекты из трех или более карт, группы или секансы. Но комплекты не объявляются — игроки держат все десять карт в руках.

СТУК. Карты на руках, которые не входят в комплекты, называются «сухостоем». Игрок может постучать, если общая сумма очков по его сухостою составляет 10 или меньше. Постукивание представляет собой сигнал к окончанию игры и вскрытию карт. Игрок может стучать после прикупа в очередь, но до сноса. Обычно просто постукивают по столу. Можно выложить последние карты сноса лицом вверх, что равнозначно постукиванию. Затем игрок раскладывает свои десять карт на столе по комплектам, отделяя от них сухостой. Его противник делает то же самое.

ОТКЛАДЫВАНИЕ. Противник имеет право отложить (добавить комплектные карты) все, что он может на комплекты постучавшего, если только тот не вскрыл чистую руку — без сухостоя.

ПОДСЧЕТ ОЧКОВ. Если стучавший имеет меньшую сумму очков по сухостою, чем противник, он заносит в свой счет разность между этими суммами. Счет ведется на листе бумаги. При выигрыше каждой руки очки приплюсовываются к предшествующим и записывается новая сумма, под которой проводится черта.

ДЖИН-ПРЕМИЯ. Если стучавший открывает чистую руку (с нулевым счетом очков), он приплюсовывает себе весь счет очков по сухостою противника (если он есть) и премию в 25 очков.

ВЫРУБКА. Если у противника имеется равное или меньшее число очков за сухостой, он приплюсовывает себе разницу и получает 25 очков премии за вырубку. Но чистую руку ему вырубить нельзя, равно как невозможно получить и джин-премию, которая может быть начислена только стучавшему.

СЧЕТ ЗА ИГРУ. Тот, кто первым набирает 100 очков и более, выигрывает игру и получает премию в 100 очков. К счету каждого игрока при этом добавляется по 25 очков, которые называются «коробочкой», за каждую выигранную сдачу.

ЛОКАУТ. Если проигравший не выиграл ни одной сдачи за игру, победитель засчитывает себе «локаут» («побелку», «шнайдера», «скунса»). Локаут означает, что счет выигравшего удваивается, включая и премию в 100 очков за игру. Коробочки не удваиваются без взаимного соглашения игроков.

НИЧЬЯ. Если от колоды прикупа остается только две карты, но никто не постучал, игра заканчивается ничьей — последнюю снесенную карту брать нельзя. Тот же сдатчик снова раздает карты.

ПРИМЕР ПОДСЧЕТА ОЧКОВ В ДЖИН-РАММИ

ПЕРВАЯ СДАЧА: ВЫ стучите при 6. ОН имеет 19. ВЫ получаете на счет 13.

ВТОРАЯ СДАЧА: ОН открывает чистую при 0. ВЫ имеете 24. ОН засчитывает 24+25 очков джин-премии. Всего: 49.

ТРЕТЬЯ СДАЧА: ОН стучит при 8. У ВАС — 9. ОН засчитывает 1, получая в сумме 50.

ЧЕТВЕРТАЯ СДАЧА: ВЫ стучите при 10. У НЕГО — 27. ВЫ выигрываете 17, получая в новой сумме 30.

ПЯТАЯ СДАЧА: ОН стучит при 4. У ВАС — тоже 4. ВЫ получаете 25 за вы¬рубку. Новая сумма равна 55.

ШЕСТАЯ СДАЧА: ВЫ стучите при 7. ОН имеет 39. ВЫ выигрываете 32, доводя сумму до 87.

ПРИМЕР ПОДСЧЕТА ОЧКОВ В ДЖИН-РАММИ Рис.1

СЕДЬМАЯ СДАЧА: ВЫ выходите с чистой. ОН имеет 6 и ВЫ добавляете 31 (6+25) к своему счету. Это выводит вас за отметку в 100 очков при сумме в 118 и приносит победу в игре.

У вас также имеется пять коробочек по 25 очков каждая, что дает 125 очков. У противника — 2 коробочки, которые дают ему 50 очков.

Таким образом, вы записываете себе 75 очков за коробочки. Затем добавляете 100 за игру. Ваша общая сумма составляет 293, его — 50. Ваш выигрыш за игру определяется как разность между суммами и составляет 243 очка (рис. 1).