logo

Карточные игры Оклахомский джин, голивудский джин, джин рамми


Его не следует смешивать с игрой «Оклахома», которая представляет собой рамми и не соответствует джин-рамми (см. ниже).

В оклахомском джине первая лицевая карта определяет число очков, при которых можно постучать. Если это фигура или десятка, стучать, как правило, можно с 10 очками и менее. Если это более младшая карта, требуется число очков, равное ее достоинству или меньше. Если это туз, требуется чистая рука. Если лицевая карта пиковой масти, число очков за данную сдачу удваивается (за исключением коробочек).

ГОЛЛИВУДСКИЙ ДЖИН

Голливудский джин представляет собой джин-рамми с таким учетом очков, который позволяет практически играть три гейма одновременно.

Первый выигрыш игрока заносится только в его колонку под заголовком «Первый гейм»; его второй выигрыш заносится в колонки под заголовками «Второй гейм» и «Третий гейм»; третий выигрыш и последующие заносятся в колонки всех трех геймов. Три гейма заканчиваются и подсчитываются отдельно. После окончания гейма новые показатели в его колонку не вносятся. После окончания третьего гейма начинается новый общий счет.

ПРИМЕР ПОДСЧЕТА ОЧКОВ: ВЫ проиграли первую сдачу со счетом 17. Это заносится в вашу колонку Первого гейма. ВЫ проиграли во второй сдаче со счетом в 8. Теперь у ВАС — 25 в первом гейме и 8 во втором. ОН выигрывает третью сдачу со счетом 26. Это засчитывается ЕМУ в Первый гейм и счет в нем становится 26-25 в ЕГО пользу, но у НЕГО ничего нет во Втором гейме, так как это первая сдача, которую ОН выиграл.

ДЖИН-РАММИ ДЛЯ ТРОИХ ИГРОКОВ

Обычным методом игры в джин-рамми для троих является «шуэтт» (фр. «сова»). Игроки тянут карты. Вытянувший самую младшую, отсаживается первым. Вытянувший самую старшую попадает в «коробку», становясь игроком-одиночкой, играющим против двух партнеров. Вытянувший вторую по старшинству карту становится капитаном для своей стороны. Он может принимать советы отсевшего, но все решения выносит самостоятельно. Если игрок в коробке выигрывает, он сохраняет свое положение, но противники меняются местами. Если он проигрывает, ему приходится отсаживаться. Победивший его капитан попадает в коробку, его партнер становится капитаном.

ДЖИН-РАММИ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХ И БОЛЕЕ ИГРОКОВ

Джин-рамми в четыре руки обычно играют на условиях партнерства (двое против двоих). Предположим, что А и Б являются партнерами против В и Г. При второй сдаче А играет против Г, Б — против В. Игра продолжается с соответствующей сменой противников.

После каждой сдачи и разыгрывания ее плюсовые и минусовые очки партнеров суммируются для получения чистого счета, определяющего выигравшую сторону. Учитывается только чистый итог. Например, А выигрывает 26 очков у В, но Г выигрывает 20 у Б. А-Б выигрывают сдачу со счетом в 6 очков.

При завершении игры одной пары, они могут давать советы играющим партнерам.

Та же система действует для иных четных составов игроков до 12.

Джин-рамми в четыре руки